Внимание! dzerzhinsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.

Грозненская школа живописи

Понятие «грозненской школы» живописи охватывает собой чуть более трех десятилетий второй половины 16 века. 16 января 1547 года Иван IV венчался на царство. Его правление открывало новый период утверждения самодержавной власти, являлось своего рода итогом длительного процесса формирования централизованного государства и борьбы за единство Руси, подчиненной власти московского самодержца.

Эти годы богаты произведениями искусства, характерны новым отношением к его задачам, роли искусства в общем укладе молодого централизованного государства.

Впервые в истории русской художественной культуры вопросы искусства становятся предметом прений на двух церковных соборах ( 1551 и 1554 гг. ). Впервые заранее вырабатывается план создания многочисленных произведений разных видов искусства ( монументальной и станковой живописи, книжной иллюстрации и прикладного искусства ).

Государевы заказы были грандиозными по объему и тематическому разнообразию и, поэтому, в процессе работы над ними мастера были вынуждены изменить и саму организацию работы: разделение труда стало более дробным и одновременно возвысилась роль главного мастера или мастеров, определяющих композицию.

На соборах были определены и регламентированы темы, сюжеты, эмоциональная трактовка образов. Искусство было призвано подкреплять и прославлять первого «венчанного самодержца», вступившего на престол Русского государства.

В связи с тем, что искусство приобретает эти новые качества, становится как бы на службу царской власти, перед ним появляются новые и сложные задачи, можно говорить о более определенном формировании самостоятельных «жанров» в живописи и, следовательно, о сложении в это время новых иконографических приемов.

Дробность и замысловатость композиции, нарастание декоративности и орнаментальности, сказавшееся не только в преобладании орнаментики, в причудливых сочетаниях горок и архитектурных сооружений, но и в самом размещении масс, чередовании фигур и предметов в сложных многофигурных построениях, которые преобладают в это время. Если еще в начале XVI в. многофигурные композиции ограничивались в лучшем случае десятками, если не единицами фигур и считались в то время явно перегруженными, то теперь они заполняются толпами, число действующих лиц нередко может исчисляться чуть ли не сотнями (особенно, если учесть приемы построения толпы или войска).

В трактовке человеческого образа усиливается значение жеста и его роль в раскрытии эмоционального образа. Человеческое лицо перестает быть смысловым центром иконы. Значимость образа передается через жесты, позы, силуэты, отношение фигур к окружающим предметам.

Отзывы

Алина ГриневаСын вконец обленился в выпускном классе. Не выдержала – заказала ему у вас две контрольные по английскому и зарубежной литературе. Результаты отличные! Спасибо!!! Василий ПундикВечно не хватает времени делать рефераты и контрольные на заочку – работы много, а времени ноль. Вы помогаете экономить и время, и деньги. Хорошее вложение. отправить отзыв